ЮрИнфоР >>> Институт актуального образования "ЮрИнфоР-МГУ" >>> Конференции и круглые столы >>>

Институт актуального образования
"ЮрИнфоР-МГУ"

АО Центр
"ЮрИнфоР"

|Назад| |Вверх| |Вперед|


Некоторые проблемы эффективности международного сотрудничества в борьбе с отмыванием "грязных" денег

Титов А. С.,

советник исполнительного директора

Ассоциации содействия развития системы конкурсных закупок, канд. юрид. наук.

Характер и объем преступной легализации денежных средств в стране достиг таких объемов, что стал угрожать развитию экономики страны в целом1[37]. Для воздействия на имеющуюся ситуацию парламентом России 7 августа 2001 года был принят Федеральный закон № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем". Приведенный нормативный акт является ярким свидетельством стремления России войти в число государств с наиболее устойчивой и привлекательной экономикой для огромного числа потенциальных инвесторов, а также список стран, участвующих в работе специально созданной международной комиссии по борьбе с отмыванием преступных доходов — FATF.

Проблема борьбы с отмыванием преступных доходов предусматривает сотрудничество с компетентными органами иностранных государств, соответствующее взаимное информирование и оказание правовой помощи на основе международных договоров Российской Федерации. Установлено, что в России признаются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры в отношении лиц, имеющих доходы, полученные преступным путем, а также приговоры и решения о конфискации находящихся на территории России доходов, полученных преступным путем, или эквивалентного им имущества. Эти конфискованные доходы на основании международного договора Российской Федерации могут быть полностью или частично переданы иностранному государству, судом которого вынесено решение.

Международное сообщество относит легализацию преступных доходов к преступлениям международного характера и предписывает государствам в ряде международных актов принимать законодательные и другие необходимые меры с целью квалифицировать в качестве уголовного правонарушения действия, направленные на это деяние. Приведенное положение установлено статьей 6 Конвенции Совета Европы "Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности".


[37]

1 Точной информации об объеме отмываемых в мире средств не существует. По мнению бывшего директора-распорядителя МВФ Мишеля Камдессю, ежегодный объем данных средств составляет от 2 до 5 % мирового объема ВВП — свыше 600 миллиардов долларов США.


|Назад| |Вверх| |Вперед|

Институт актуального образования
"ЮрИнфоР-МГУ"

e-mail: info@jurinfor.ru