ЮрИнфоР >>> Институт актуального образования "ЮрИнфоР-МГУ" >>> Конференции и круглые столы >>>

Институт актуального образования
"ЮрИнфоР-МГУ"

АО Центр
"ЮрИнфоР"

|Назад| |Вверх| |Вперед|


В России существуют федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Федерации (иначе называемые региональными) и местные налоги и сборы. При установлении налогов и сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным налогам и сборам (п. 3 ст. 17 Налогового кодекса РФ). Многочисленные инструкции, издаваемые в форме писем и прочих документов, разъясняют отдельные положения порядка налогообложения. Большинство из них подвержено частым изменениям и нередко оспаривается налогоплательщиками в судах.

Как показывает практика, использование легальных возможностей снижения налогового бремени в полном объеме по средствам далеко не всем налогоплательщикам, поскольку зачастую требует привлечения юристов и бухгалтеров довольно высокой квалификации, как для выбора соответствующих налоговых схем, так и для их юридического оформления и сопровождения. Проблема усугубляется необходимостью решать вопросы оптимизации налогообложения уже на этапе становления бизнеса. В ряде случаев затраты по планированию налогообложения сопоставимы с потенциальными преимуществами от законного использования тех или иных льгот.

Следовательно, как это ни парадоксально, большие возможности в смысле оптимизации налогов имеют большие корпорации (особенно интернациональные) или им подобные структуры и богатые индивиды. Что в свою очередь сказывается на усилении их влияния на экономику.

Практика использования особенностей законодательства нескольких стран или территорий (включая оффшорные) или стран с большими льготами в налогообложении, как правило, позволяет значительно снизить налоговые платежи путем реализации схем движения товаров или финансов и перераспределения имущества и имущественных прав между несколькими компаниями (в ряде случаев одного холдинга), зарегистрированными в разных странах.

Страны с льготным налогообложением нередко служат "налоговыми убежищами". Их широкое использование в последние годы обусловило отток капиталов из стран с развитой фискальной системой и потребовало разработки согласованных мер международным сообществом. Наиболее серьезные меры разрабатываются в целях противодействия использованию мировых безналоговых центров международной организованной преступностью для вывоза капиталов и отмывания преступных доходов. В их числе следует назвать рекомендации Специальной финансовой комиссии по проблемам отмывания денег (FATF), двусторонние договоры о правовой помощи, вольфсбергские принципы, представляющие собой всеобщие директивы по противодействию отмыванию доходов в частном банковском секторе.


|Назад| |Вверх| |Вперед|

Институт актуального образования
"ЮрИнфоР-МГУ"

e-mail: info@jurinfor.ru