ЮрИнфоР >>> Институт актуального образования "ЮрИнфоР-МГУ" >>> Конференции и круглые столы >>>

Институт актуального образования
"ЮрИнфоР-МГУ"

АО Центр
"ЮрИнфоР"

|Назад| |Вверх| |Вперед|


1) в начале XXI в. на территории стран СНГ может появиться объединенное криминальное сообщество, эксплуатирующее некоторые невостребованные или нереализованные функции в сферах экономики и политики и даже идеологии, оставшиеся от бывшего СССР;

2) высока вероятность постепенного превращения России и Украины в течение ближайших 5-7 лет в крупных мировых потребителей наркотических средств;

3) изменения в мировой инвестиционной политике, предполагающие возможно более широкое, чем прежде, привлечение ресурсов на территорию других стран СНГ могут спровоцировать появление новых теневых денежных потоков, перемещающихся в сферу национального теневого бизнеса, для последующего "отмывания" через отлаженные связи в московском финансовом центре[2].

Следует согласиться с теми экспертами, которые считают весьма высокой вероятность латентных крупномасштабных реинвестиций теневых капиталов. Это может произойти в том случае, если в ближайшие годы в большинстве стран СНГ будут объявлены (как в Казахстане) налоговые амнистии всем, кто нелегально перевел свои доходы за рубеж.

Если это произойдет более или менее одновременно, то риски размещения нелегально полученного имущества в странах СНГ, принявших акты о налоговых амнистиях, уменьшатся[3].

В докладе за 2000 г. Центра стратегических международных исследований (США) отмечается, что поскольку после кризиса 1998 г. доходы ТОП стран СНГ резко уменьшились, она вынуждена расширять зону своего влияния на американском континенте, Европе, Среднем Востоке, и в меньшей степени в Азии. ФБР США обнаружило деятельность формирований ТОП СНГ в 58 странах мира. В США следы этой преступности отмечены в 30 штатах. В зарубежной печати нередко можно встретить утверждения о том, что, используя экономические рычаги, ТОП СНГ стремится получить влияние в политических кругах. В частности, отмечается, что выходцы из СНГ, подозреваемые в связях с мафией, скупают с помощью продажных местных властей и судей французскую Ривьеру, пытались купить место в израильском парламенте. вкладывали деньги в политическую компанию мэра и сенатора от Нью-Йорка и даже оказались на одной фотографии рядом с бывшим Президентом США Биллом Клинтоном и бывшим Вице-президентом А. Гором[4].

Непредвзятый анализ мировых СМИ позволяет сделать вывод о том, что хотя транснациональная организованная преступность стран СНГ сегодня стала неотъемлемой частью общемировой транснациональной преступности, ее влияние на мировую криминальную ситуацию вряд ли может считаться решающим.


[2]

См.: Лукашук И. И. Международное право. М.: Бек, 1997. С. 238.

[3]

См.: Криминология. Учебник. Под ред. В. Н. Кудрявцева, В. Е. Эминова. М.: Юристъ,1997. С. 264.

[4]

PRIVATERussian Organized Crime and Corruption. Putin's Challenge. Washington, 2000. Обобщенный и сокращенный перевод Е. В. Кравченко. Владивосток, 2001.


|Назад| |Вверх| |Вперед|

Институт актуального образования
"ЮрИнфоР-МГУ"

e-mail: info@jurinfor.ru